Особенности заболеваний суставов

О чем сигнализируют суставы?

Блог 05 апреля 2024

Весна – это не только время обновления природы, но и период обострения ряда заболеваний. В частности, проблемы с суставами имеют обыкновение напомнить о себе именно весной.

Почему весной? Причин немало - переохлаждение, сырость, перепады температур, изменение рациона питания, инфекции. К тому же, для суставов опасны как чрезмерные нагрузки, так и гиподинамия. Как результат – у одних болезни суставов обостряются из-за малой подвижности зимой, у других – из-за увеличения нагрузки весной во время работ по дому и даче, участившихся прогулок и пробежек.

Первый признак заболевания – ограниченная подвижность суставов. Особенно утром. Человек просыпается и понимает, что не может, например, плотно сжать кулак. Или полностью разогнуть руку в локте. Или ощущает проблемы в коленях. Некоторым требуется время, чтобы «расходиться», после того, как встал с кровати, потому что имеются болевые ощущения и скованность в голеностопе.

В клинику пациента обычно приводят боль, отек, жжение в области сустава. То есть обострение заболевания. Однако даже если острой боли нет, но утренняя скованность сохраняется более получаса, то это уже повод обратиться к врачу.

Заболевания суставов, как правило, развиваются постепенно. Тяжелых поражений можно не допустить, если вовремя начать лечение. Поэтому обратитесь за консультацией к ортопеду, если:

- Появилась боль в суставах (артралгия). Может беспокоить как при физической нагрузке, так и в состоянии покоя. Может появляться после сна и во время сна. Может носить внезапный, «стреляющий» характер.

- Заметили тугоподвижность, необходимость «размяться», расходиться.

- Ощущаете хруст в суставах, щелчки при физической активности.

Ну а если в области сустава появился отек, кожа покраснела и стала горячей, ощущается резкая боль при сгибании-разгибании, то особенно важно не заниматься самолечением, а обратиться к врачу. Дело в том, что самые распространенные заболевания суставов – артрозы и артриты – имеют похожую симптоматику, схожие названия и одинаково печальные последствия отсутствия адекватного лечения. Однако на этом сходство заканчивается.

Артроз (его еще называют остеоартроз) – это дегенеративно-дистрофическое заболевание суставов, в результате которого происходит разрушение внутрисуставного хряща. Более 10% населения земного шара страдают им. В 40-50% случаев артроз возникает как первичное заболевание. Но он также может появиться в результате травмы (вторичный), который встречается в 50-60% случаев.

Недуг поражает хрящевую ткань суставов – она истончается и постепенно разрушается. Заболевание может поражать все суставы нашего тела, однако чаще всего диагностируют артроз коленного и тазобедренного суставов (гонартроз и коксартроз).

Артрит – это воспалительные заболевания синовиальной оболочки суставов. Этиология может быть самой разной - от инфекционной до аутоиммунной. Синовиальная оболочка это тонкая мембрана, которая выстилает суставы, выделяет смазочную жидкость и позволяет адаптироваться к разным движениям сустава путем расширения и сжимания.

Таким образом, причины возникновения этих заболеваний разные. Соответственно, и лечение необходимо разное. Без правильной постановки диагноза и квалифицированной медицинской помощи заболевание становится хроническим и может привести к инвалидности. Поэтому не стоит рисковать, используя для лечения «бабушкины методы». Самое правильное - обратиться к врачу, заметив уже самые первые приметы «неполадок», не дожидаясь стадии обострения. Только это позволит вам сохранить суставы на долгие годы.

Записаться на прием к ортопеду Клиники Каскад можно по короткому телефонному номеру 480 или через специальную форму на сайте.

Содержание страницы проверил врач: Соловей Александр Николаевич.
Проверено: 05.03.2024