Подготовка к ЭГДС и колоноскопии под наркозом

Пациенты часто спрашивают: «Глотать «зонд» это больно?», «Колоноскопия это больно?» На самом деле болевых ощущений нет, правильнее говорить о дискомфорте.

Подготовка к ЭГДС и колоноскопии под наркозом

На самом деле болевых ощущений нет, правильнее говорить о дискомфорте. Но чтобы вы не испытывали даже его, манипуляции могут быть проведены в состоянии медикаментозного сна. И вы не почувствуете вообще ничего. Правда, подготовка к обследованиям под наркозом необходима более основательная.

Какие анализы нужно сдать для проведения ЭГДС и колоноскопии под наркозом?

Для проведения эзофагогастродуоденоскопии/колоноскопии под анестезиейпациенту необходимо иметь при себе на бумажном носителе (!) результаты следующих исследований (действительны в течение 10 дней):

• До 45 лет:
    • Необходимо сдать общий анализ крови с указанием группы крови и резус-фактора (действителен 14 дней).
    • Иметь ЭКГ с расшифровкой (действительность 10 дней).
  • Старше 45 лет:
    • Общий анализ крови с указанием группы крови и резус-фактора, коагулограмма (только АЧТВ)
    • ЭКГ с расшифровкой
    • Биохимический анализ крови: общий белок, билирубин общий, мочевина, креатинин, АлАТ, АсАТ, глюкоза, калий, натрий.

В зависимости от состояния организма пациента, в некоторых случаях перечень необходимых анализов и обследований может быть расширен.

Обязательно нужно сообщить врачу о лекарственных препаратах, которые вы принимаете в связи с другими заболеваниями или в целях профилактики.

В остальном подготовка к гастроскопии и колоноскопии проходит по обычному алгоритму.  Ознакомиться с соответствующими памятками можно на сайте Клиники Каскад:

- Как подготовиться к колоноскопии?

Читать подробнее

- Как подготовиться к ЭГДС?

Читать подробнее

Как долго длится обследование под наркозом?

Гастроскопия длится около 15 минут, колоноскопия – до 30 минут. В это время пациент находится в состоянии легкого медикаментозного сна, в который погружается после внутривенного введения специальных препаратов. Врач начинает процедуру только после полного засыпания, а пробуждение происходит после окончания исследования. Анестезиолог наблюдает за пациентом до полного пробуждения.