Некогда болеть

Некогда болеть. Как избежать простуды?

Блог 12 января 2024

Из-за чего возникает простуда?

Простудой мы обычно называем ОРВИ — острые респираторные вирусные инфекции. Как понятно из названия, эти инфекции вызываются вирусами. Так как передаются они воздушно-капельным путем, то для контакта с возбудителем достаточно всего лишь постоять недалеко от болеющего человека. Например, в общественном транспорте или в очереди в магазине.

Есть и дополнительные факторы, увеличивающие вероятность заболеть: самые частые — ослабленный иммунитет и переохлаждение.

Какие средства профилактики ОРВИ существуют?

На слуху средств профилактики ОРВИ существует великое множество: от приема так называемых противовирусных препаратов и использования оксолиновой мази до ношения бус из чеснока. Но с точки зрения медицины, ни одно из них не имеет доказанной эффективности.

Против гриппа и коронавируса, которые относятся к острым респираторным вирусным инфекциям, существует специфическая профилактика – вакцинация.

От других острых респираторных вирусных инфекций можно соблюдать простые методы профилактики, которым мы успешно обучились еще в период эпидемии ковида:

• социальное дистанцирование — не контактировать с заболевшими людьми и в целом избегать мест большого скопления людей, особенно в период эпидемического подъема.
  • элементарные меры гигиены: мыть руки с мылом, не касаться руками лица и слизистых.
  • при посещении мест потенциального скопления вирусов (например, торговые центры) носить маски.
  • держать ноги в тепле и поддерживать иммунитет посредством здорового образа жизни.

Препараты иммуностимуляторы не стоит принимать без назначения врача! Наш иммунитет очень сложная структура, вмешиваться в которую без серьезных показаний и наблюдения медиков не стоит.

Если вы хотите получить экспертную консультацию, как укрепить свой иммунитет, приходите на прием к терапевту в Клинику Каскад. Записаться к специалисту можно через онлайн-форму или по номеру +375293361494.